Электромотор 'Локация' для ПВХ лодки с GPS и компасом
Электромотор 'Локация' для ПВХ лодки, с GPS и компасом', далее - 'Локация', испытан и эксплуатируется на р.Волга г.Самара.
Как показала практика 'Локация' оказалась удачным реализованным проектом и практически теперь каждую рыбалку она присутствует в лодке. Она практически не занимает место в лодке, удобна в перевозке, переноске и легко устанавливается. Буквально с помощью нескольких нажатий на кнопки пульта ее можно заставить стоять на точке GPS, перейти в режим "Тролинг" или заставить ее двигаться по направлению компаса с самыми различными скоростями добиваясь имитации идеального водного якоря.
Себестоимость 'Локации' гораздо ниже существующих зарубежных аналогов, а ее изготовление не требовало специальных станков, инструментов и специальных знаний по программированию. Все делалось в домашних условиях, порой из подручных материалов. Изготовлена 'Локация' из общедоступных материалов и компонентов, часть которых была приобретена на Алиэкспресс, Озон, в магазинах электроники и хоз.товарах. Сторонняя помощь была оказана только мастерами по сварке металлов и ремонту лодок ПВХ (надежность приклейки леерных шайб).
В качестве основного мотора 'Локации' используется щеточный электромотор 40LBS, далее - "Основной мотор". Также использован подруливающий бесщеточный мотор, далее - "Руль мотор" расположенный перпендикулярно "Основному мотору", который позволяет поворачивать лодку влево или вправо примерно за 40 секунд на 360 градусов. Конструкция такого типа, сочетание "Основного мотора" и "Руль мотора", позволила жестко закрепить штангу 'Локации' к носовому транцу БЕЗ всяких механизмов поворота. Соответственно отпала необходимость в дорогостоящих фрезерных и механических работах, что сильно удешевило и упростило весь проект.
'Локация' установлена на носовой транец лодки ПВХ 3.6 м, который оснащен механизмом подъема. В подъемном механизме использован линейный привод, далее - "Лифт мотор". Сам носовой транец устанавливается на лодку очень легко. Не применяется каких либо физических усилий и специальных инструментов. Все делается не спеша руками буквально за пару минут. Так же легко транец и демонтируется в случае если не планируется рыбалка с использованием 'Локации'. "Лифт мотор" - меняет ориентацию 'Локации' с вертикальной на горизонтальную и наоборот практически за 8-10 секунд. При горизонтальной ориентации 'Локации' ПВХ лодка выходит в режим глиссирования без всяких проблем. При этом блок электроники и сами моторы поднимаются относительно поверхности воды примерно на 40-50см.. Крепится носовой транец к ПВХ лодке с помощью алюминиевых трубок к леерным шайбам.
Управление электромоторами 'Локации' осуществляется микроконтроллером на базе Ардуино 2560 PRO, а общее управление 'Локацией' реализовано на пульте дистанционного управления (RC 315 Мгц), далее - "Пульт".
Для визуального контроля режимов работы 'Локации' используется табло индикации (четыре светодиода) .
Питающий аккумулятор - 12В, 50Ач (реально хватает на 2-3 рыбалки) установлен под переднюю банку на направляющих.
Вес 'Локации' (мотор стойка) - 7.2 кг, аккумулятора (50Ач) - 5.8 кг, транец (вместе с "Лифт мотором") - 5.4 кг.
В 'Локации' реализовано 3 режима работы:
Троллинг
Направление движения лодки (вперед или назад) задается с помощью соответствующих кнопок пульта и может быть изменено в любой момент. Изменение направление движения лодки (вправо или влево) осуществляется путем нажатий на соответствующие кнопки пульта.
Якорь GPS
Установка 'Локации' в режим "Якорь GPS" осуществляется путем нажатия одной кнопки пульта. После чего алгоритм работы программы развернет и установит нос лодки в направлении точки GPS и будет ее удерживать.
При "стоянии" на точке GPS наблюдаются небольшие отклонения (в среднем 1-2 м), связанные с точностью принимаемых сигналов со спутников GPS, внезапных порывов ветра, волн от проходящего водного транспорта.
Дополнительно в режиме "Якорь GPS" реализована возможность корректировки положения лодки. Каждое нажатие на кнопки пульта "Вперед", "Назад", "Влево" или "Вправо" смещает лодку примерно на 1 метр в соответствующем направлении.
Движение по компасу
Режим интересен тем, что можно ЗАФИКСИРОВАТЬ положение корпуса лодки по любому курсу компаса (азимуту) и задать направление движения (вперед или назад). Кнопками пульта можно корректировать положение корпуса лодки, изменяя азимут, а так же изменять направление движения, как вперед, так и назад.
В этом режиме можно сделать постановку лодки "носом" или "кормой", "по" или "против" ветра, добившись его полной компенсации (имитация идеального водного якоря).
Возможно организовать движение лодки в любом направлении (с учетом ветра или без), при этом можно двигаться "синхронизировавшись" с водой или в заранее "нужную сторону" (сплав лодки по течению).
Этот режим будет особо интересен тем, кто любит рыбачить в "отвес". Можно применять более легкие приманки не боясь их сноса в сторону (вес 15гр на глубину 25м при ветре 3-4 м/с).
Также этот режим заинтересует и "джиговиков", так как лодку можно "поставить" и организовать движение вдоль "свала" или "стенке" камыша не боясь сноса лодки ветром.
Простыми словами - при "сплаве" Вы изначально выставляете нос лодки против ветра (фиксируется азимут) и "Основным мотором" задаете необходимую скорость. В результате получается идеальный водный якорь. Это делается несколькими нажатиями на кнопки пульта. После прохождения "сплава" (подняли мотор - кнопка [LM] из воды или нажали кнопку [X]) и переезд в новую точку "сплава" значения азимута и скорость "Основного мотора" при опускании моторов в воду остануться прежними. То есть лодка сама развернется и скорость "Основного мотора" будет как и прежде.
Также в этом режиме реализована функция, которая определяет направление ветра и автоматически изменяет азимут положения лодки.
Адрес: Магазин "Компьютеры" Время работы: Пн-Пт: с 9-00 до 19-00 Сб-Вс: Выходной Телефон, E-mail: (846) 202-22-07 shop@maxi-samara.ru |