Управление электромотором 'Локация' с помощью пульта ДУ (RC 315MHz)

Управление электромотором 'Локация' (далее - 'Локация') осуществляется с помощью пульта ДУ (RC 315MHz). 'Локацию' необходимо подключить силовым кабелем к аккумулятору 12В и нажать на кнопку "Вкл", которая находится на лицевой стороне коробки электронного блока. После чего:
загорится индикатор состояния аккумуляторной батареи и сама кнопка "Вкл"
"Руль мотор" издаст звуки готовности работы
"Лифт мотор" установит 'Локацию' в вертикальное положение
загорится красный светодиод, сигнализирующий о необходимости произвести калибровку компаса
после этого 'Локация' перейдет в режим ожидания команд с пульта управления, далее "Режим ожидания".
после этого 'Локация' перейдет в режим ожидания команд с пульта управления, далее "Режим ожидания".
Кнопка пульта [LM] - "Лифт мотор"
При нажатии на кнопку пульта ДУ [LM] изменяется текущая ориентация штанги 'Локации' (вертикальная / горизонтальная). При любой смене ориентации штанги 'Локации', вращение винтов "Основного мотора" и "Руль мотора" будет остановлено. В начале смены ориентации штанги прозвучит однократный сигнал пьезодинамика, а по окончании двукратный. Сигналы пьезодинамика дублируются миганием синего светодиода.
Кнопка пульта [X] - "Выход" или "сброс"
Используется во всех режимах работы 'Локации' для выхода из них.
При удержании кнопки пульта ДУ [X] более трех секунд в "Режиме ожидания" произойдет:
В основном скетче версии 1:
полная перезаггрузка ардуино
В основном скетче версии 2:
переход в функцию управления яркостью светодиодов. Яркость светодиодов можно увеличить или уменьшить кнопками [Вперед] и [Назад].
В основном скетче версии 1:
полная перезаггрузка ардуино
В основном скетче версии 2:
переход в функцию управления яркостью светодиодов. Яркость светодиодов можно увеличить или уменьшить кнопками [Вперед] и [Назад].
Кнопки пульта [Вперед], [Назад], [Влево], [Вправо] - "Троллинг"
Переход 'Локации' в режим "Троллинг" происходит из "Режима ожидания" при нажатии на любую из кнопок пульта [Вперед], [Назад], [Влево], [Вправо] и только если 'Локация' будет находится в вертикальном положении. При этом загорится желтый светодиод и будет гореть все время пока будет режим "Троллинг".
При нажатии и удержании кнопки пульта [Вперед] или [Назад], будут звучать сигналы (пьезодинамик), мигать синий светодиод и лодка начнет движение "Вперед" или "Назад" с ускорением.
При отпускании кнопки пульта [Вперед] / [Назад], скорость лодки останется неизменной.
При нажатии и удержании кнопки пульта [Влево] или [Вправо] лодка начнет поворачиваться "Вправо" или "Влево", а при отпускании кнопки поворот лодки прекратится.
Если 'Локация' будет находится в горизонтальном положении, при нажатии кнопок пульта [Вперед], [Назад], [Влево], [Вправо] то произойдет автоматический выход из режима "Троллинг" в "Режим ожидания". Выход из режима "Троллинг" в "Режим ожидания" также осуществляется нажатием на кнопки пульта [X] или [LM] и сопроводится двукратным сигналом (пьезодинамик), который дублируется миганием синего светодиода. Желтый светодиод перестанет гореть.
Режим "Троллиг" описан в функции "Trolling()", которая есть в "Бесплатном скетче".
При использовании коммерческой версии функции "Trolling_Compass() " лодка будет двигатся "Вперед" или "Назад" по направлению компаса (азимут), который легко меняется путем нажатий на кнопки пульта ДУ [Влево] / [Вправо]. При этом горящий зеленый светодиод будет сообщать о том что лодка движется в выбранном направлении. Если зеленый светодиод погаснет, то немедленно в работу автоматически включится "Руль мотор" и повернет корпус лодки в выбранное направление.
Если 'Локация' будет находится в горизонтальном положении, при нажатии кнопок пульта [Вперед], [Назад], [Влево], [Вправо] то произойдет автоматический выход из режима "Троллинг" в "Режим ожидания". Выход из режима "Троллинг" в "Режим ожидания" также осуществляется нажатием на кнопки пульта [X] или [LM] и сопроводится двукратным сигналом (пьезодинамик), который дублируется миганием синего светодиода. Желтый светодиод перестанет гореть.
Режим "Троллиг" описан в функции "Trolling()", которая есть в "Бесплатном скетче".
При использовании коммерческой версии функции "Trolling_Compass() " лодка будет двигатся "Вперед" или "Назад" по направлению компаса (азимут), который легко меняется путем нажатий на кнопки пульта ДУ [Влево] / [Вправо]. При этом горящий зеленый светодиод будет сообщать о том что лодка движется в выбранном направлении. Если зеленый светодиод погаснет, то немедленно в работу автоматически включится "Руль мотор" и повернет корпус лодки в выбранное направление.
Кнопка пульта [GPS] - "Якорь GPS"
Переход 'Локации' при нажатии на кнопку пульта ДУ [GPS] в режим "Якорь GPS" или "Калибровка компаса" возможен только из "Режима ожидания".
Если "Калибровки компаса" не было, то в "Режиме ожидания" будет гореть красный светодиод и при нажатии на кнопку пульта ДУ [GPS] будет осуществлен программный переход на выполнение функции "Калибровка компаса".
Если "Калибровка компаса" была, то в "Режиме ожидания" не будет гореть красный светодиод и при нажатии на кнопку пульта ДУ [GPS] менее 3-х секунд будет осуществлен программный переход на выполнение функции "Якорь GPS". При этом если кнопка [GPS] будет удержана более 3-х секунд, то будет осуществлен программный переход на выполнение функции "Калибровка компаса". Этот можно сделать в случае подозрения на неправильную предыдущую калибровку компаса.
В основном скетче версии 1:
Если красный светодиод не будет мигать, а просто гореть, это будет означать что сигналов со спутников нет и придется перезапускать программу 'Локации' путем выключения и подачей питания. Если красный светодиод мигает (10 секунд) то необходимо также продолжать движение до тех пор, пока он не перестанет мигать. Есть два варианта:
Первый вариант - красный светодиод продолжает гореть. И это означает что калибровка компаса не прошла.
Второй вариант - погаснут все светодиоды, что означает калибровка компаса завершена успешно и получены данные корректировки компаса.
В основном скетче версии 2:
Если нет устойчивого приема сигналов со спутников - то произойдет автоматический выход в "Режим ожидания", иначе калибровка компаса будет успешно завершена.
Корректировка компаса необходима для того чтобы теперь компас мог точно показывать на истинный географический север (откорректирован по GPS) а не на магнитный. Для справки - истинный географический север и магнитный в г.Самара отличается более чем 12 градусов восточного склонения.
Дополнительно в коммеческих функциях:
Если "Калибровки компаса" не было, то в "Режиме ожидания" будет гореть красный светодиод и при нажатии на кнопку пульта ДУ [GPS] будет осуществлен программный переход на выполнение функции "Калибровка компаса".
Если "Калибровка компаса" была, то в "Режиме ожидания" не будет гореть красный светодиод и при нажатии на кнопку пульта ДУ [GPS] менее 3-х секунд будет осуществлен программный переход на выполнение функции "Якорь GPS". При этом если кнопка [GPS] будет удержана более 3-х секунд, то будет осуществлен программный переход на выполнение функции "Калибровка компаса". Этот можно сделать в случае подозрения на неправильную предыдущую калибровку компаса.
Калибровка компаса
После нажатия на кнопку ДУ [GPS], в течении 10 секунд будет мигать зеленый светодиод. За этот период времени необходимо подготовится и начать движение на лодке максимально прямо (3-5 км/ч). Как только закончит мигать зеленый светодиод, то начнет мигать красный, при наличии устойчивого приема сигналов со спутников. Движение на лодке также необходимо поддерживать максимально прямо.В основном скетче версии 1:
Если красный светодиод не будет мигать, а просто гореть, это будет означать что сигналов со спутников нет и придется перезапускать программу 'Локации' путем выключения и подачей питания. Если красный светодиод мигает (10 секунд) то необходимо также продолжать движение до тех пор, пока он не перестанет мигать. Есть два варианта:
В основном скетче версии 2:
Если нет устойчивого приема сигналов со спутников - то произойдет автоматический выход в "Режим ожидания", иначе калибровка компаса будет успешно завершена.
Корректировка компаса необходима для того чтобы теперь компас мог точно показывать на истинный географический север (откорректирован по GPS) а не на магнитный. Для справки - истинный географический север и магнитный в г.Самара отличается более чем 12 градусов восточного склонения.
Якорь GPS
При выполненной калибровке компаса и нажатии на кнопку пульта ДУ [GPS] в памяти микроконтроллера будет заново зафиксирована "Якорная точка", к которой и будет стремится лодка. Горение зеленого светодиода означает то, что курсы компаса и GPS совпали.Ориентация 'Локации'
Зафиксировать "Якорную точку" возможно при любой ориентации 'Локации'. Любая смена ориентации 'Локации' не обнулит "Якорную точку". Также и не будет выхода в "Режим ожидания".Смещение лодки относительно "Якорной точки"
Если в режиме "Якорь GPS" возникло желание переместить лодку "Вперед", "Назад", "Влево"или "Вправо," то это можно сделать с помощью пульта ДУ нажимая на соответствующие кнопки пульта [Вперед], [Назад], [Влево], [Вправо]. Каждое нажатие на кнопку пульта ДУ [Вперед], [Назад], [Влево], [Вправо] перемещает лодку в соответствующую сторону примерно на 1м при условии совпадения курсов компаса и GPS. Этот программный алгоритм перемещения лодки реализован в функции Moving_Point().Выход из режима "Якорь GPS"
Выход из режима "Якорь GPS" будет произведен в "Режим ожидания" при нажатии на кнопку пульта ДУ [Х]. Это действие сопроводится двукратным сигналом (пьезодинамик), который дублируется миганием синего светодиода.Дополнительно в коммеческих функциях:
Функция CorrectionGPS()
При нажатии кнопки пульта ДУ [GPS] - в режиме "Якорь GPS" - будет загораться или гаснуть красный светодиод, означающий включиение или выключенте работы функции "CorrectionGPS()". Эта функция делает корректировку "якорных" координат при плохом пртеме сигналов со спутников.Кнопка пульта [W] - "Движение по компасу"
Переход в режим "Движение по компасу" возможен только из "Режима ожидания" при нажатии на кнопку пульта ДУ [W]. При первом входе в этот режим лодка зафиксирует свое положение корпуса по направлению азимута и будет это направление автоматически поддерживать "Руль мотором". Азимут можно изменять кнопками пульта ДУ [Влево] или [Вправо], при этом азимут автоматически запоминается. Направление движения лодки можно изменить кнопками пульта [Вперед] или [Назад], которая так же запоминается.
Дополнительно в коммеческих функциях:
Ориентация 'Локации'
Текущие значения азимута и направления движения лодки запоминается только при вертикальной ориентации 'Локации'. При смене ориентации 'Локации' с вертикальной на горизонтальную и наоборот запомненные текущие значения азимута и направление движения останутся неизменны и не будут обнулены Также обнуления текущих значений азимута и направления движения не произойдет и при выходе в "Режим ожидания". Простыми словами - допустим Вы движетесь "сплавом" и выставили нос лодки против ветра, задали необходимую линейную скорость "Основного мотора" (что бы лодку ветром не сдувало) и когда участок сплава закончился вы просто поднимаете 'Локацию' и переезжаете в первоначальную точку "сплава". Вам только нужно будет опустить 'Локацию' в воду. После чего 'Локация' сама развернет лодку в последнее запомненное направление и применит последнее значение линейной скорости "Основного мотора".Обнуление запомненных значений
Обнуление запомненных значений азимута и линейной скорости возможно только из "Режима ожидания" при нажатии и удержании кнопки пульта ДУ [W] более 3-х секунд. При этом желтый светодиод мигнет два раза и 'Локация' перейдет в режим "Движение по компасу" с начальным текущим значением азимута и нулевым значением линейной скорости "Основного мотора".Выход из режима "Движение по компасу"
При нажатии на кнопку пульта [Х] будет произведен выход в "Режим ожидания"Дополнительно в коммеческих функциях:
Функция "Направление ветра" для основного скетча версии 1
Вход в эту функцию - SearchWind(), производится при нажатии на кнопку [W] в режиме "Движение по компасу". В этом режиме азимут сам автоматически меняется и подстраивается под направление ветра. В этом режиме доступны кнопки пульта [Вперед] или [Назад] - увеличение или уменьшение линейной скорости "Основного мотора". Выход из этой функции производится путем нажатия на кнопку пульта ДУ [Х] в режим "Движение по компасу".Функция "Направление ветра" для основного скетча версии 2
Кнопкой пульта ДУ [W] производится включение и выключение работы этой функции. При этом загорается или гаснет красный светодиод. При горящем красном светодиоде функция "Направление ветра" включена, а при погашенном - выключена.Кнопка пульта [W] - "Движение по компасу" - с противодействием порывам ветра
Это модернизированный режим "Движение по компасу". Управление движением лодки осуществляется абсолютно теми же кнопками пульта ДУ. Так же возможно подключить абсолютно все коммерческие версии. Включение этого режима осуществляется в основном скетче - настроечные параметры.
Контакты
Адрес: Магазин "Компьютеры" Время работы: Пн-Пт: с 9-00 до 19-00 Сб-Вс: Выходной Телефон, E-mail: +7(908) 344-73-09 shop@maxi-samara.ru |
![]() |